sergthegod (sergthegod) wrote,
sergthegod
sergthegod

Categories:

12 маленьких игр с большой душой

Все мы играем в игры. Многие могут доказать, что "вся наша жизнь - игра", и не только в театральном смысле. Игра, как явление, служит не только средством отдыха, но и обучающим средством, развивающим, разрушительным, созидательным и т.д. и т.п. Не будем о том, о чём можно написать целый трактат в несколько томов. Ближе к теме.

С появлением персональных компьютеров люди открыли для себя новый вид игр. Из чисто развлекательных поделок игры постепенно приобретали все те функции, которые несу в себе игры и не компьютерные. Теперь каждая игра обладает мощным сюжетом, очень реалистичной графикой, отменным звуком и музыкой (ну в идеале, конечно). Погружение в игру такое - будто ты сам живёшь там, альтернативная реальность. В общем, игроделание стало настоящим искусством, а многие игры кроме как произведениями искусства и не назовёшь.

Однако, как часто бывает, люди стали делать на играх деньги. Большие деньги. Огромные деньги. Не будем обсуждать, хорошо это или плохо, однако есть примета - стоит маленькой талантливой группе разработчиков, выпустившей один шедевр, попасть в порочный денежный круг и зависимость от монстров игробизнеса - группа начинает выдавать людям откровенное говно.

И вот появилось в 99 году игры, выпущенные независимыми разработчиками, зачастую бесплатные (к сожалению, многие потом стали платными), основанные на чистых, оригинальных идеях, сляпанные с душой и талантом, шедевральные, но совсем небольшие, стали называться инди играми (indie games). Нет, не от слова "индиго", как некоторые могли подумать, а от слова independent. Сейчас, когда у таких игр есть целая своя конференция, инди движение становится всё популярнее, но, что радует, качество и оригинальность инди игр не падает, а наоборот, растёт. Правда, большинство инди игр уже изначально сейчас выпускаются платными.... Однако, мы всегда найдём выход, да? ;)

Сам я как-то неожиданно почувствовал себя захваченным такими играми, каждый раз, когда попадалась такая игра - она просто захватывала целиком, весь мозг, душу, организм. Непередаваемое восхищение, радость, интерес - мало что может доставить такое удовольствие. При этом, эти игры привлекают не только геймеров, но и тех, кто компьютером пользоваться не умеет - они как правило очень легки и интуитивны. В общем, данная статья об Играх с большйо буквы, о 12 инди-играх, которые в своё время поразалии и пленили меня, шедевры, произведения искусства.


Игры идут в хронологическом порядке, все оценки сугубо субъективные, на пиратские версии ссылок не даю.

1. flOw


Разработчик: thatgamecompany
Издатель: thatgamecompany
Вышла 14 апреля 2006 г.
Платность: бесплатная
Где найти:
http://www.crazygames.com/game/flow (и скачать и играть)

С этой игры, по сути, и началось знакомство с такими играми. Делать было нечего, хотелось чего-то оригинального, вот и попалась игра на глаза. Эта игра была хитом на приставках, и на компах не прошла незамеченной.
Принцип простой - Вы начинаете играть маленькой клеткой, которой, чтобы расти и развиваться надо поедать другие организмы, плавающие вокруг, в океане. Что-то типо симулятора естественного отбора на древнейшей стадии развития жизни. По океану можно перемещаться по четырём направлениям, при этом, можно погружаться глубже или выше с помощью специальных организмов. Чем глубже- тем темнее фон, чем выше - светлее. В игре есть боссы, есть существа разных уровней, в общем, много чего есть.



Особенно поражают звуки, просто звуки, которые и создают музыку в игре - это завораживает. Плюс, процесс развития и эволюционирования через поедание других настолько тривиален, что затягивает. И надолго. Иногда обидно, что нельзя сохраняться, особенно, когда какая-нибудь большая сволочь сожрёт тебя. При этом - графика в игре элементарная, такой же принцип игры потом использовался в Spore, но там игра не идёт с flOw в сравнение по захватываемости - и с простой графикой из кружочков и линий разработчики добились эффекта полной погружаемости в игру. В общем, не зря потраченные 2Мб траффика :) Кстати, игар на флеше в PC версии. А на Плейстейшене графика в много крат лучше и красивее, но зато там она деенг стоит. А суть та же.



2. Toribash



Разработчик: SXP Software Consulting
Издатель: SXP Software Consulting
Вышла 23 сентября 2006 г.
Платность: условно-бесплатная
Где найти: www.toribash.com/downloads.php


Первые версии этой игры были бесплатными, но не шибко красивыми. Теперь же всё улучшено, но, видимо, за что-то придётся платить. Я не знаю, я не играл давно.
Суть данной игры весьма сложно описать - это драки, однако движения героев не прописаны и не прорисованы - нам даётся полная свобода. А именно - каждое движение каждой мышцы мы задаём сами пошагово, то есть когда хотим, меня что хотим - в итоге -
бесконечное количество движений, действий и т.д. А зрелищность...



Самое приятное - получившуюся драку потом можно посмотреть без пауз, как маленький ролик, сохранить и поделиться с друзьями. Ролики получаются обычно жутко кровавыми - высшые пилотаж - оторвать голову, или конечности, чем больеш повреждений нанесёшь, тем лучше. Более того, можно играть вдвоём - так даже интереснее. Музыки в игре не было, сейчас может и есть, а может и была - но не запомнилась. Но вот звуки забавляли, графику сделали красивой, физика всегда была идеальной, а вместе с действом, это всё создаёт незабываемое веселье.



3. Cloud



Разработчик: Division of Interactive Media at the University of Southern California
Издатель: Division of Interactive Media at the University of Southern California
Вышла в ноябре 2005 г.
Платность: бесплатная
Где найти: largedownloads.ea.com/pub/misc/CloudInstall.exe
www.filecloud.com/files/file.php
intihuatani.usc.edu/cloud/CloudInstall.exe

Эту игру я нашёл на сайте компании, подарившей нам flOw. Тут они сделали просто незабываемый полёт фантазии. От игры у меня чуть ли не слёзы счастья лились - таким было восхищение. Сюжет игры раскрывается через надписи и шикарные заставки, из нескольких рисунков, а то и из одного, но так красиво нарисованных, что глаз не отвести. В общем, маленький мальчик лежит в больнице, ему одиноко, но своей фантазией он уносится в небо и управляет там облаками...



В какой игре ещё нам дают полетать как во сне? А играть с облаками? А воевать с тучами? Устраивать дожди? Да ни в какой.
Самое главное в игре - атмосферность. И не только в виде облаков, а именно сама атмосфера игры восхищает - музыка, графика, звуки - нет ни одной реплики, сказанной вслух, а сюжет понятен, ни одного видеоролика - а ты смотришь уже игру как потрясающий захватывающий фильм, ни одного слова песни - а ты уже окутан музыкой, весь в ней... летаешь. Не знаю, я был очарован.



4. Dink Smallwood



Разработчик: RT Soft
Издатель: Iridon Interactive
Вышла: апрель 1998
Платность: бесплатная
Где найти:
www.dinknetwork.com/file/dink_smallwood/

Во времена первых игр - подавляющее большинство оных было RPG, квестами или и тем и другим одновременно. Эта игра не исключение. Графика устарела уже и в 98-ом году, когда она вышла, музыка там не примечательная, звуки тоже, сюжет простейший... Чем же игра так примечательна? Своим юмором и уместностью примитивизма. Да и процесс игровой настолько прост, что затягивает. История стара как мир - простой деревенский парень спасает весь мир. Но чёрт побери, как весело-то проходить с ним все его приключения - хватает и юмора, и неожиданного, и просто интересного. В общем, игра сделана с душой, и этим всё сказано.



За 11 лет в игре не поменялось ровным счётом ничего, однако армия поклонников огрмона и н официальном сайте можно найти море всяечских дополнений, модов, плагинов... Создать свою часть игры так просто, с помощью встроенного редактора и скриптов, что даже я разобрался. Где-то на сайте есть и моё маленькое творение...




5. Aquaria



Разработчик: Bit Blot
Издатель: Bit Blot
Вышла: 7 декабря 2007 г.
Платность: платная
Где найти: на пиратских серверах

Когда я попробовал демку этой игры, я понял сразу - я ХОЧУ эту игру. Даже если придётся заплатить деньги. Сюжет игры весьма оригинален - маленькая, мммм, русалочка (хотя это скорее подводный человечек) не помнит, кто она, она просто обнаружила себя где-то, жила, ни о чём не подозревая, но тут некий дух сподвиг её на исследование всего подводного мира, восстановление памяти, а заодно и справедливости. По ходу игры мы получаем многое - способность менять обличия, причём каждое обличие обладает своей уникальной способностью - чтобы исследовать всё надо применять их все, загадки, рецепты всяческих съедобных предметов, дающих бонусы или лечение (при этом, многие можно открыть самому,просто экспериментриуя), это всё готовится из травок. Кстати, чтобы применять способности надо петь, петь через выбор нужного знака - легко понимается, как это делать, на этом и многие загадки построены. Мир необычайно огромен и наполнен интеерсными зверюшками, также героиню ждут и любовные приключения, и многое-многое-многое. В общем, сюжет и концепция игры просто потрясает.



Немного расстроило, что из игры никак не вытащить потрясающую музыку. Её делал один человек, а слушать её можно бесконечно. У каждого "мирка" своя музыка, и каждый "мирок" абсолютно не похож на предыдущий. Все они хитро переплетаются, и зачастую, чтобы открыть всё - придётся возвращаться. Тем не менее, это нисколько не напрягает, наоборот - интересно открывать новые области там, где ты уже был. Графика хоть и не блещет реализмом - но стилизованна и очень подходяща к игре, просто очень красивая игра. Для меня эта одна из лучших игр, в которую я играл...



6. Crayon Physics Deluxe



Разработчик: Kloonigames
Издатель: Kloonigames
Вышла: 7 января 2009 г
Платность: платная
Где найти: на пиратских серверах


Я так и не играл в полную версию. Но и демо-версии хватило, чтобы восхититься это игрой. Эта игра первой предложила свободу решения логических задач с использованием реальной физики. Если в других играх, чтобы закатить, например, шар в коробку, нам давали кучу предметов, чтобы это сделать, то тут мы всё рисуем себе сами, как хотим, и главное - оно работает! Нарисовал шарик - он будет вести себя как шарик. Нарисовал кубик - будет кубик и так далее... Конечно, человек нарисованный не побежит, не заговорит, но никто не запрещает нарисовать его и использовать как фигурку.И задачи для решения весьма нетривиальны.



В демо-версии была всего одна, одна музыкальная фоновая композиция, но я слушал её ЧАСАМИ, настолько она мне нравилась - ибо она незатейлива, мелодична и очень успокаивает. Что сказать о графике - её тут мы делаем сами - всё остальное прекрасно стилизовано под нарисованный стиль. Физика в игре на высшем уровне, соственно, вроде бы за неё PhysX отвечает, а это значит - полная реалистичность. В общем, головоломка и забава получилась весьма примечательная.




7. Audiosurf



Разработчик: Invisible Handlebar
Издатель: Valve Corporation
Издатель в России: Buka Entertainment
ВЫшла: [Российская Федерация] 12 марта 2009 г.
[Весь мир] 15 февраля 2008 г
Платность: платная
Где найти: на дисках в магазинах


Оригинальности этой игре яяяявно не занимать. Это первая игра, самая первая, которая позволила пользователю превратить свою любимую музыку в реальный элемент игры. Что это значит? Это значит, что вы добавляете свою любимую или не очень музыку в игру, игра проанализирует открытую песню и, в зависимости от её звучания, превратит её в трассу, где изгибы зависят от музыки, расстановка предметов и скорость движения, феерверки и предметы украшения вокруг - всё зависит от музыки. При этом, при движении надо решить простую, казалось бы, головоломку - с частотой и расположением в зависимости от песни по всей длине "дороги" раскиданы цветные кирпичики, которые надо уложить в "стакан" за нашей спиной так, чтобы три и больше одинаковых по цвету кирпичика лежали рядом - тогда они исчезают. Иначе - стакан заполнится и тютю. Под музыку это делается зачастую просто интуитивно, и очень приятно и занятно, а всяческие эффекты делают песнб реальной и ощущаемой - высший пилотаж.



Более того, всегда можно посмотреть, кто набрал сколько очков на этой песне, имею ввиду, в Интернете, популярна ли песня, кто чемпион. Можно и побороться за звание чемпиона по данной песне - это несложно. К тому же, можно выбирать сложность и стиль игры - разные корабли по-разному ездят, разное могут, влияют на количество цветов и т.д. Можно даже играть вместе. Есть и система достижений и много, много другого и очень приятного. В общем - игра захватывает надолго. Только вот, мой аккаунт, походу, в этой игре забанен - ибо пиратка - я больше не вижу других в Интернете.



8. World of Goo



Разработчик: 2D Boy
Издатель: 2D Boy
Издатель в России: Акелла
Вышла: [Российская Федерация] вышла 4 февраля 2009 г.
[Весь мир] вышла 13 октября 2008 г.
Платность: платная
Где найти: на дисках в магазинах


Хит этой зимы, игра, собравшая множество наград, наделавшая много шуму и т.д. Я обычно редко смотрю на такие вещи, считая их попсой, но этой вещью соблазнился, как оказалось, не зря... Процесс, казалось бы, прост и увлекателен - даются шарики клейкой грязи - из них мы строим конструкции, чтобы решать логические головоломки. Эти комочки, или гуу, бывают разных видов с разными свойствами и назначением, но одно у них общее - все они под курсором мышки пищат, скрипят, забавно вскрикивают и так далее, и всем им надо смыться в некую трубу. Как живые. При этом, у игры сильный сюжет - командуя гуушками мы захватываем планету, проходим пять стадий, внимаем целой истории,увлекательный даже. И очень. К гуушкам целая симпатия просыпается, иногда до слёз жалко поневоле умирающих или оставленных. А ведь это всего лишь грязь.


Музыка, графика, сюжет, концепция, ролики - всё в игре взаимосвязано, атмосферно, едино. От игры остаётся целостное ощущение удовлетворённости. Даже те, кто уже прошёл игру (а ближе к концу задачи становятся жутко сложными), могут сыграть ещё выполняя спецзадания на тех же уровнях (пройти за время, собрать столько-то грязи)
, или из максимум 300 гуушек построить самую высокую башню в мире на данный момент (сверяется всё тут же через Интернет), мы даже видим соседние по высоте башни из разных стран. Игра настолько затягивает, что не вырвешься из её цепких лап, пока не пройдёшь целиком хотя бы один раз. Только в русской версии шрифты некрасивые.



9. Dyson



Разработчики: Alex May и Rudolf Kremers
Издатель: Alex May
Вышла: 4 июня 2008 г.
Платность: бесплатная
Где найти: www.dyson-game.com/read.php


Сознаюсь, в первые минуты, когда я запустил игру, я не понял ровным счётом ничего. Нет обучающей миссии, да что там, можно играть хоть с последней, их всего-то 6. Справка маленькая и вроде всё ясно написано, а непонятно нифига. Но стоит начать играть и тут... Сюжета нет, но он и не требуется. Всё просто. Нам даётся некое якобы космическое пространство с небольшими астероидами. Наша цель - захватить все. Каким образом? Мы управляем какими-то существами, которые растут прямо из деревьев. Собственно, на первом своём астероиде мы сначала сажаем такое дерево, из которого будут расти существа. Деревьев два вида - одно с существами, другое с защитными ракетами. Деревья растут из ростка до огромных ветвистых - и это смотрится очень красиво, как из просто палки получается настоящее дерево. От планеты зависят параметры существа - сила, энергия и скорость. В зависимости от параметров меняется облик. Существа растут и копятся (до 32 - потом перестают, пока планету не освободят от существ), а потом из можно отправить на ближающую планету. Её либо надо освоить, то есть, захватить ядро и растить деревья (до 5 максимум), либо отбить у врага. При этом, когда у нас две планеты - можно уже сколотить войско из 64 существ. Более того, можно отправить отрядик на одну планету и дополнять его с другой до бесконечности. И так далее. Короче, стратегия - раз, очень сложно объяснить игровой процесс - два.



Игра совсем маленькая, но завораживает. Мелодий совсем мало и они ненавязчивые, тихие, красивые, графики опять же почти нет - линии да кружочки, управление мышкой (одной кнопкой да колесом). Но механика, концепт, да и вот такой простой геймдизайн - всё это так вместе сочетается, что просто трудно оторваться. Собственно, эта игра - победитель инди-фестиваля в этом году. И я полностью с этим согласен. Кстати, так злорадно собрать огромную тучу существ и разгромить чахлого врага, который доставал раньше ):-D




10. Braid



Разработчик: Number None
Издатель: Number None
Вышла: 10 апреля 2009 г.
Платность: платная
Где найти: на пиратских серверах


В это я играю сейчас. И игра удивила с первой минуты - мы начинаем со ВТОРОГО мира, а не с первого. Дело в том, что игра напоминает Марио - тоже герой-мужчина, тоже бродит по "мирам", убивая враго, прыгая им на головы, тоже ищет принцессу и каждый раз она "в другом замке". То есть - очередная тупая бродилка? Как бы не так... Своими рассуждениями и текстами авторы превратили банальный сюжет в целую глубокую философскую и психологическую драму. И мы постепенно погружаемся в неё всё глубже, и глубже. Мы не только должны "пробежать" уровень - в них всегда можно вернуться, - нам надо решить кипу логических задач сразу - надо решить головоломки на уровнях, надо собрать кусочки мозаики, найти скрытые звёзды (так, что не найдёшь) и собрать все куски всего концепта игры воедино. Кстати, чуть не забыл - в игре можно отматывать время назад - так никогда не умрёшь, раз, на этом завязано ОЧЕНЬ большое количество хитрых и интересных головоломок, два. В общем, Марио + принц персии + сложная и интересная головоломка.



Графика потрясает с первых минут - как будто бегаешь по альбому художника - настолько красиво всё нарисовано. Музыка тоже радует ухо,что там, не радует, доставляет блажентство, ибо она до ужаса мелодична и гармонична. Всё, что написано, написано с глубоким смыслом. А геймдизайн иногда смешит и потрясает, но при это дико нравится. Чего только стоят хищные МЯУКАЮЩИЕ кролики, которые с кошачьим рыком бросаются на героя - ууу, а все остальные звуки - просто сказка. В общем, я поражён и восхищён. Обязательно пройду до конца.



11. Darwinia



Разработчик: Introversion Software
Издатель: Introversion Software
Локализатор в России: Новый Диск
Издатель в России: Новый Диск
Вышла: [Российская Федерация] 26 мая 2005 г.
[Весь мир] 4 марта 2005 г.
Платность: платная
Где найти: на дисках в магазинах


Эта игра из всех самая неоднозначная. Почему? Да потому что и притягивает и отталкивает одновременно. Сюжет непонятен - походу, мы в каком-то компьютерном мире. Вокруг всё полигональное, при этом, ВСЁ ТУПО полигональное, без текстур и прочего. Это стратегия в реальном времени, войска разных типов мы себе призываем, чертя разные знаки мышкой, управляем ими сами, при этом, разбираемся в этом причудливом мире сами. Что нужно по сюжету я так и не понял, цели достигаются вполне понятно. Короче, мир отвратительный, непонятный, но тем он и привлекает - парадокс. Управление дикое и ужасное - это тоже вовлекает в процесс. И так далее.



Хотя в общем, стоит добавить, что к дикой полигональности примешана красивая цветогамма, светоэффекты, ландшафтность и физика на высоком уровне, звуки и музыка радуют слух. Как-то это странно всё - у каждого своё мнение об игре - кто-то превозносит, кто-то ненавидит, а я как-то и там, и сям. В общем, заценить всё равно следует.



12. Cave Story



Разработчик: Pixel
Издатель: Pixel
Вышла: 20 декабря 2004 г.
Платность: бесплатная
Где найти:
www.miraigamer.net/cavestory/downloads_4.php

Хоть обложка и для PSP - игра и для Винды есть. Сначала думаешь - что за говно, игра выглядит - как с денди - пиксельная, 256 цветов, ну помните, какие на денди были игры? Однако, играя, понимаешь, что игра-то гениальная - мощный сюжет, огромный мир, куча всяческих возможностей и красивая музыка. ПОЧЕМУ такие игры НЕ ДЕЛАЛИ во времена Денди? Ведь игра не мощнее технически, чем те. Разве что больше по объёму, но это решаемо. Непонятно. Играем мы мальчишкой охотником - я сейчас в неё играю, поэтому в сюжете не разобрался. Ищем какую-то Сью, о которой все говорят. Все персонажи нарисованы в японском стиле (игра японская), а игровой процесс как в Зельде (кто играл = знает) - Большой мир, где много разных домов, где живут всяческие люди, с которыми можно поговорить, они дают квесты иногда. Стоит уйти от поселения - сразу враги, пещеры всякие, трудности, опасности. Кстати, в Dink Smallwood такой же игропроцесс. Больше потрясают вохможности игры - карта, инвентарь, можно утонуть, лечиться, сохраняться, разрушать объекты, взаимодействовать и многое то, чего обычно в 8-битных играх не бывает. Потрясает, правда.



Дальше больше - музыка тупая, мидюшная, но звучит очень хорошо, не надоедает. Звуков мало, но и они все в тему. В основном все хвалят сюжет - я склонен присоединиться к ним. В общем, очень достойная игра в ретро-стиле.





Подводя итог - это всего лишь 12 игр, которые восхитили меня. Просто 12 маленьких шедевральных игр.

p.s. Напоследок говнокомикс. сделан за 15 минут, просто времени не было, а комикс быть должен


 
Tags: занимательное, игры, идеи, комикс, компьютеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments