sergthegod (sergthegod) wrote,
sergthegod
sergthegod

Categories:

ОАЭ: Современный Дубай - Танец Танура



Сегодня я покажу вам тануру - традиционный арабский танец, который мы просмотрели во время ужина на лодке доу. Здесь я хочу оговорить сразу - нам про него не рассказывали, поэтому справку я беру из интернета. Далее будет много фотографий, приписки я к ним буду делать редко, потому что нечего писать, кроме "кружится, кружится, кружится, кружится". Вот. Зато вас даже две гифки ждут.

Для начала - историческая справка, взятая из просторов Интернета.

Танура – головокружительный мужской, суфийский танец с юбками и бубнами арабских дервишей, во время которого исполнитель кружится вокруг своей оси в течение нескольких минут.
Передается искусство танца из поколения в поколение, применяются шаманские практики, танец продолжается вращением в правую сторону 15-20-30 минут.(Египет)

http://s42.radikal.ru/i098/1004/4c/609cb12a8c30.jpg

История танца восходит к XIII веку, когда суфии под началом Джелаладдина Руми, персидского философа и поэта, предаваясь молитве и аскезе, познавали бога.
Одаренный Джелаладдин Руми нашел путь, который и до сих пор смущает ортодоксальных богословов, – путь музыки и танца. Танец дервишей был изначально храмовым ритуалом, действом для посвященных. Чтобы быть допущенным к сама, монах три года проводил в монастыре, в жесткой аскезе: первый год он служил ближним, второй – Аллаху, и третий совершенствовал свою душу.
В отличие от многих мистиков, Руми считал обязательным для каждого суфия исполнение религиозных предписаний. В то же время он придавал исключительное значение слушанию музыки и пения, а также танцам во время коллективных радений. Руми считал, что земная музыка есть отражение музыки небесных сфер, выражающей изначальный трепет творения. Священный танец дервишей, носящий характер настоящего богослужения, олицетворяет головокружительный хоровод планет, наполняющий космос торжествующей радостью.
Танец играет значительную роль и во время коллективных радений суфийского братства Маулавийа, основателем которого был Руми. После смерти Руми в 1273 году этот суфийский орден постепенно распространился по всей Оттоманской империи, а в некоторых мусульманских странах он существует и сегодня. Послушники, вступающие в этот орден, изолируются от общества на гораздо больший срок, чем в других братствах. Они проводят в монастыре 1001 день, то есть около 3 лет. Первый год они посвящают служению ближнему, второй - служению Аллаху, а третий - заботе о собственной душе. Молодой дервиш живёт в общине и ведёт жизнь, полную строгих воздержаний, выполняя по приказу старших самые тяжёлые работы.
Однако посвящение даёт ему право участвовать под руководством шейха в церемонии космического танца, называемой "сама". Одетые в белые одежды, символизирующие погребальный саван, в высоком головном уборе из войлока, напоминающем могильный камень, закутанные в длинные чёрные плащи, олицетворяющие могилу, которые они сбрасывают в начале танца в знак освобождения от плотской оболочки для нового рождения, дервиши кружатся вокруг танцующего в центре шейха, как планеты вокруг солнца. Так под звуки флейты и барабана осуществляется высший союз с Аллахом. Сегодня Руми признаётся крупнейшим мистиком всех времён. На Востоке считают, что всякий, повторяющий по утрам и вечерам строки поэмы Руми "Маснави", избежит горения в адском пламени, ибо "Маснави", по словам поэта Джами, - это "Коран на персидском языке". Духовное наследие Руми высоко ценится и на Западе. Даже крайне скупой на похвалы Гегель считал его "блистательным".

Так получилось, что закрытый ритуал оказался чрезвычайно зрелищен, в нем очевидна и художественная ценность. Вихрь, создаваемый кружением дервишей, ритмичная музыка, гипнотизируют, захватывают зрителя. Созерцая танец, он получает некую весть о мире. Поэтому танец-молитву персидских суфиев сейчас активно исполняют в Турции на сцене, и ежегодно на могиле Руми проводят фестиваль дервишей.

Ни у какого другого танца нет столь странного костюма. Дервиши танцуют в высоких красных шапках, белых длинных платьях с очень широкой юбкой, а черную накидку сбрасывают в начале танца. Но вот каков смысл наряда: белое одеянье символизирует саван, шапка – могильную плиту, а накидка – гробовые покровы. Танец дервищей – это размышление о мире, драма смерти и возрождения, недаром бренные гробовые покровы сброшены в самом начале.

Значимо и положение танцующих на сцене: они собираются кругом, в центре которого – главный дервиш. Не такая уж редкая расстановка, но в случае сама она символизирует Солнце и планеты, и в этом космическом танце дервиши соединяют небо и Землю: для этого одна ладонь распростертых рук обращена кверху, а другая – книзу.

В экстатическом трансовом состоянии, закинув голову, дервиши могут кружиться так долго, как, кажется, не в человеческих силах. Вот, как будто, танец окончен, дервиши падают на колени. Но – музыка вступает снова, и кружение будет продолжаться.
Это искусство передается от отца к сыну, т.е. фактически По-наследству, а значит, является семейным дело. Маленький мальчик с детства обучается этому тяжелому ремеслу и повторяет за отцом завораживающие вращения.

Танура - сценическое египетское исполнение танца дервишей - в переводе с арабского означает «юбка». Костюм исполнителя состоит из несколько тяжелых юбок, одетых одна на другую. Ткань плотная и тяжелая, порой вес костюма доходит до 10кг.

Этот танец, несмотря на обманчивою легкость исполнения, является одним из сложнейших танцев не только в арабском мире, но и вообще в танцевальном мире. Здесь необходим уникальный вестибулярный аппарат, выносливость и крепкая физическая сила. Все это нужно потому, что во время исполнения танца его исполнитель совершает вращения вокруг себя в течение 15 минут при этом, держа в руках бубны и другие предметы, он показывает красочное фольклорное шоу. Это одно из самых зрелищных выступлений, которой можно увидеть в Египте в г. Шарм-Аль-Шейх, во дворце 1001 ночи.

Информация взята с сайтов: www.arabicdance.ru, www.art.1001chudo.ru





Танцор реально кружится очень быстро, взваливая и кружа то 2 бубна, то 3, то 4, то 7...



Мужик справа осознал, что у него не получается снимать. Больше он и не пытался.









Парень сзади понял, что на свой Кэнон он тоже ничего снять не может. Муахахаха, а я могу и даже на Соню.



Бубны отложены - пришло время для ленты!





Повышаем градус зрелищности - включаем подсветку! А рукожоп сзади понял, что лучше ему снимать на айфон, чем на кэнон.





















К этому моменту прошло уже минут десять-пятнадцать, люди начали уставать от постоянного кружения, хотя это правда потрясно выглядит. Танец кончился, араб придумал новое развлечение.



"Пошли?", говорит :)





Каждый желающий мог попробовать покрутить юбки - получалось не у всех, да и многие не могли долго кружиться - вестибулярка не такая подготовленная :)



Эта мадам заряжала всех не только своей улыбкой, но и танцами и помимо юбки. Пьяная, весёлая, счастливая!





Юному рукожопу тоже дали попробовать )



На этом фото прекрасно всё.



А мы думали, что заряд позитива полной тётей ограничится, ан нет - вот её подруга зажигает.



Новые проделки - кручение юбки рукой. Кстати, да, для переживающих - юбка-таки отколотила "кристалл" с люстры, он прилетел прямо мне под ноги. Вернули, не переживайте, а для них это тоже не в первый раз.













Конец танца и программы.



Вот почему тётя была пьяная и счастливая - у неё день рождения! От души поздравили её всей лодкой!



Ну а она зажигала весь оставшийся вечер.

Вот так, сытые, довольные и счастливые мы приехали в ночной Дубай обратно, где нас отвезли в отель, чтобы отдохнуть перед следующей экскурсией - поездкой в город-оазис - Аль-Айн.
Tags: анимация, дубаи, путешествие, современный дубай, танец, танура, ужин на лодке доу, фотографии, эмираты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments