?

Log in

No account? Create an account

Постом раньше | Постом позже

Предельно скучный пост, так может кому-то увидеться. Потому, я не вставляю в него графику - если не интересно, то пролистнёте и замечательно. А если интересно, то не пролистнёте и почитаете. Может кому-то и пригодится. Как-то так. Ну и всё под катом, дабы не смущать.

1. Определение потребностей.

Прежде чем открыть ООО, сначала определите, а ООО ли вам нужно, и нужно ли вообще. Потому что, во-первых, если вы реально решили стать юридическим лицом, то учитывайте, что как-только станете - на вас свалится невероятный оборот бумажных событий, штрафов, плат, прочего. Т.е. мало того, что без средств не открыть фирму, так ещё и на поддержание нужны постоянно. Поэтому если вы безработный - не рекомендую страдать подобной фигнёй, лучше обеспечьте себе некий фонд материального спасения задницы. Если отступать больше некуда и за вами Москва, то будьте готовы страдать. Это Россия, детка, тут могут и на... послать.

Но вы реально упёрлись, надо открывать ООО. А ООО ли? Подумайте, ведь и у ИП много плюсов. Ладно, если вас больше одного - тогда ООО и точка. Но если вы один, вполне возможно, вам будет выгоднее ИП. Вообще сравнений много, но вот для примера.

Кратко можно сформулировать так:
1) ИП даёт вам полную свободу действий - вы не обязаны нанимать сотрудников, распоряжаться доходами как хотите, отчётности практически нет, кроме внутренней, регистрировать почти ничего не нужно. Вас регистрируют как предпринимателя - всё, иди работай. С другой стороны, вы полностью ответственны за свой бизнес - всюду представлять его будете только вы (или каждый раз кто-то по доверенности), если влезаете в долги - личное ваше имущество идёт с молотка (кроме единственной квартиры, одежды и скота), никакие инвестиции к вам применены быть не могут, только кредиты, по сути, роста фирмы, кроме филиального, не предусмотрено. Каждый ваш филиал обречён страдать, поскольку руководить им только вам одному, а они как дети - не уследишь. Как-то так. Ах да, и заниматься можно далеко не всем.

Т.е. если вы фермер, который хочет продавать цветы, художник, фотограф, торгуете шаурмой - это ваш выбор.

ООО освобождает от имущественной ответственности - всё, что с вас могут взять - только вашу долю в уставном капитале. Вас может быть от 1 до 50 (больше 50 - акционерное общество), в том числе "вами" может быть другое юридическое лицо. Заниматься можно чем угодно в неограниченном понятии - хоть строить города, хоть убирать какашки. Или их производить. Директор является всей властию божией, и может всюду росчерком пера представлять фирму. Люди будут смотреть на вас, как на солидного человека, ЧСВ неустанно тешиться. С другой стороны вам предстоит тяжкий путь бумажной каторги, постоянной бумажной каторги. Деньги просто так тоже не распределяются, со всего платятся дополнительные налоги. Филиалы тоже открываются с бумажным боем, только вот на каждый можно поставить целого учредителя, что будет весьма серьёзным контролем. Плюс, возможность расширения всегда облегчает переговоры с заинтересованными лицами.

Т.е. если вы хотите заниматься чем угодно, не боитесь бумагооборота и извращенец, как я - это ваш выбор.

Далее мы и остановимся на ООО, с единственным учредителем, потому что только так я и смогу донести личный опыт.

2. Подготовка.

Как только вы определились с формой собственности, пора открываться. Но для этого подумайте, как вы это будете делать? Если вы не хотите тратить множество сил, нервов, времени, то легче заплатить несколько тысяч (7-40) в одну из юридических фирм (да можно даже в саму налоговую, вроде как), и всё сделают за вас. Но мы же не хотим тратить больше денег, чем требуется, не так ли? Более того, мы хотим влезть в самые недра системы и попробовать на своей системе, что такое 112 место из списка 185 стран в рейтинге по простоте ведения бизнеса.

Также нужно название. Подумайте, как оно будет звучать и по-русски, и на иностранном языке.

Крайне важно подобрать налоговую систему. Можно пройти по общей, УСН или ЕНВД, в разных случаях каждая из них выгоднее, мне была выгоднее УСН, её я и выбрал, а значит, нужно будет готовить заявление на УСН и отчётность сдавать по ней. ЕНВД раньше была принудительной, сейчас, говорят, уже добровольная.

Ещё вам крайне понадобится адрес. Если вы прописаны в какой-нибудь квартире и один - тогда можете запросто регистрировать ООО на свой адрес практически. Если налоговая быкует - можно смело идти в суд, суды на стороне того, что ООО можно регистрировать по месту проживания Генерального директора. Но если вы хотите заморочится, то у вас два пути - снять офис и стребовать с собственника помещения гарантийное письмо и копию свидетельства о праве собственности помещения, что, как вы понимаете, нифига не просто и не дёшево, или просто купить адрес, в сети, опять же, много подобных фирм, кто даст вам фиктивный адрес. Второй путь опасен ещё и тем, что вас там много может быть, может потеряться почта, да что угодно может быть. Я зарегистрирован по месту прописки, так что это реально.

Напоследок, определитесь с кодами ОКВЭД. Подумайте, чем в основном и вообще может заниматься ваша фирма? Нужно выбрать основной один код на предполагаемую деятельность, и много на дополнительные виды. Включите побольше, даже то, чем вряд ли будете заниматься, но всё подряд тоже не стоит, а то подозрительно. Выбирайте штук 10-20, этого будет достаточно. Выбрать нужно по классификатору, смотрите, чтобы в коде было больше 4 знаков.

Ещё такой момент - лучше занимайтесь всем этим в августе, феврале, мае. Почему так? Потому что иначе есть риск внезапно просрать сроки отчётности (15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября, налоговая где-то в марте-мае), которые сулят вам весомые штрафы, если вы не успеете. Мне чудом повезло, что я успел зарегистрироваться в сентября, открыть всё, что можно в октябре и до 15 числа сдать отчётность.

3. Открытие.

Открыть ООО просто - если вы один, берёте и пишите Решение об учреждении. Если вас несколько - протокол общего собрания об учреждении. Опять же, примеров и образцов в сети много.

Я сраный перфекционист, поэтому в моём решении об учреждении я указал:
1) Кто я? (Единственный учредитель общества с ограниченной ответственностью "Такое-то" - ФИО (паспорт: серия номер, кем выдан, когда выдан, код подразделения, где я прописан)
2) Решил:
3) Создать общество с ограниченной ответственностью такое-то
4) Определить местом нахождения такой-то адрес
5) Утвердить устав общества
6) Определить уставный капитал в таком-то размере с такими-то долями, чем он оплачивается тоже там же и куда вносится
7) Избрать генеральным директором меня же с отчуждением заработной платы в пользу увеличения прибыли общества (приписка необязательная, но так пишите, если, как и я, некоторое время будете работать бесплатно, это пригодится и для отмазки от трудовой инспекции)
8) Поручить регистрацию документов общества - тому-то (мне, с той же полной инфой, что и в начале)

Подпись

Учредитель ООО "Такое-то" ФИО

Написали? Всё, поздравляем, ваше ООО открыто именно того числа, которое указано в шапке Решения. Это Решение вы потом будете таскать всюду, даже на почту, поскольку официальность этой бумажки зашкаливает.

4. Мучение.

Теперь, когда вы открылись, вашему обществу нужен устав. Это обязательно. Устав можно сдёрнуть отсюда. Вкратце в уставе нужно прописать местонахождение, все названия фирмы - и полное, и сокращённое, как называется должность единоличного исполнительного органа, чем будет заниматься ваша фирма. Дальше почти всё - копипаста из закона об ООО, нужно лишь немного подстроить под себя. Лучше прописывать туда сразу, как вступить в общество, выйти из него, как наследуются доли, как переобразовывается ооо, как его продать, купить, ликвидировать, как совершать мелкие и крупные сделки и так далее. Пусть будет всё - чем полнее Устав, тем меньше придётся его менять. А это непросто, знаете ли. У меня в Уставе 16 листов, 42 параграфа, зато есть абсолютно всё.

Вам нужны две копии, каждую нужно прошить нитками и заклеить нитки на обороте бумажным штампом "Прошито, пронумеровано, количество листов ____, ваша подпись и ФИО". Обе копии. Тут никакого стандарта нет, потом на этот штамп поставит печать налоговая. Т.е. понимаете, просто так листочки не поменять, это прошитый документ, любое нарушение штампа полностью аннулирует его силу, а без Устава ваше ООО неработоспособно.

5. Пытка.

Как только вы сделали Решение/Протокол и Устав, делайте Заявление на регистрацию по новой форме. По ссылке - пример, форма и подробнейшая инструкция. Отнеситесь к этому документу крайне ответственно - любая лишняя или отсутствующая точка, неправильно написанное слово, ошибка в дате - и прощайте 4000 рублей. Лишние листы удалите, нужные подшивайте (у меня получилось 10).

Как только заявление готово - берите его, обе копии устава, решение, паспорт и 1200 рублей - идите к нотариусу заверять ваше заявление. Подшивать его не нужно - это сделает нотариус. Советую обратить внимание на: сколько людей в очереди (если никого - повод забеспокоиться), спрашивает ли у вас нотариус - уверены ли в отсутствии ошибок (если спрашивает - забирайте всё и уходите, я так потерял два дня в разъездах и 1200 рублей, первая нотариус нихрена не посмотрела и просто заверила, мне в налоговой потом указали на ошибки, слава богу, до принятия документов, вторая указала на недочёты, третья только проверила и заверила всё долго и внимательно), как долго нотариус проверяет и тщательно выискивает ошибки, дают ли вам квитанцию об указании услуг. Да, даже телефон должен быть написан в заявлении правильно +7(999)1234567, следите за всем этим, это крайне важно. И проверьте обязательно, поставил ли нотариус штамп, заклеил ли нитки при прошивании, указали ли себя в качестве лица-заверителя.

6. Оплата пошлины.

Теперь берите в руки 4000 рублей и идите платить пошлину на государственную регистрацию. Сделать это можно в любом Сбербанке, по идее можно и в терминале, но лучше пойти именно в кассу. Там вы получите на руки реально квитанцию, а не чек, а также незабываемые впечатления от общения с доброжелательными и приветливыми сотрудниками этого заведения. Разве можно такое пропускать?

7. Да, пока вы там, заведите временный расчётный счёт.

И переведите на него доли в уставной капитале, с выпиской. Лично я этого не делал, и мне не говорил никто ничего, и это нормально. Потому что я один и деньги плачу сам себе. Но если вас несколько - так точно нужно сделать, потому что, возможно, придётся показывать выписку, что деньги на счёте имеются. А в заявлении прописывается - кто сколько уплатил и сколько уплатить осталось.

8. Регистрация.

Итого у вас на руках:

1) Решение об учреждении или Протокол об учреждении
2) Две прошитые копии Устава
3) Заявление о государственной регистрации
4) Квитанция об уплате пошлины
5) Гарантийное письмо от собственника помещения с копией свидетельства о праве собственности помещения, или твёрдое намерение поубеждать инспектора, что вы вправе регистрироваться по месту прописки
6) Паспорт, лучше прямо с копией (на всякий случай)
7) Заявление на УСН.
8) Выписка из банка о наличии денежных средств уставного капитала (возможно и не понадобится)

Оппа, какое заявление на УСН, мы про него не говорили, скажете вы. Так вот, заявление это несложное. Вся беда в том, что хотя вы и вправе подать его прямо во время регистрации, сами инспектора брать его не хотят. А в другом окошке, не там, где будете регистрироваться, а том, где занимаются заявлениями, инспектор может вам закатить истерику, как мне. Поэтому проще заполнить эту сраную бумажку и подать после регистрации, когда истерики устраивать уже будет поздно. Но сразу делайте ДВЕ копии, потому что лично для меня это было сюрпризом.

Со всей этой макулатурой идите в налоговую. Советую идти в первой половине дня (до 12), потому что обычно у них до обеда приём документов, после обеда выдача, не во всех налоговых, но в самых упоротых, как моя. Более того, ну нахер, не идите к открытию - всё равно у них будет полчаса обновляться программа "Налогоплательщик", которая сделана самыми вихреобразными руками в мире. Морально готовьтесь часик посидеть в очереди, это нормально.

Собственно, инспектор обычно ещё раз проверяет документы. Если в них ошибка и их приняли - вам не вернут уплату пошлины, запомните. Если документы приняли - вам выдадут расписку о приёме документов, и каких, проверьте всё ли правильно написано и идите курить бамбук неделю.

9. Пока вы ждёте - советую повыбирать банк, в котором вам предстоит завести расчётный счёт. Я выбрал Альфа-Банк и крайне пожалел, потому что, хоть там и дешевле всех, но они там все ебанутые с ног на голову, до сих пор воюю с тупым менеджеризмом головного мозга.

Узнайте, что им конкретно нужно, какие документы.

Ещё подумайте, где заказать печать. Ну и просто, попишите приказики с открытой датой, о вступлении себя в должность генерального, о передаче бухгалтерских полномочий кому-нибудь или принятии их на себя, о печати (кому её делать (себе же), кто будет хранить и кто будет ответственен).

10. Получение документов.

В назначенный день бежим в налоговую и получаем:

1) Свидетельство о регистрации ООО (ОГРН)
2) Свидетельство о постановке на учёт в налоговой (ИНН/КПП)
3) Выписку из ЕГРЮЛ
4) Решение/Протокол
5) 1 копию Устава, но уже с печатями налоговой
6) В некоторых особо элитарных случаях вам выдадут ещё и выписку из Росреестра (об этом позже).

Вообще привыкайте к двум вещам: множеству самых страшных аббревиатур, а также тому, что все эти бумажки вам нужно будет носить с собой постоянно. Проверьте, стоят ли штампики на уставе, есть ли там же подпись. Есть ли это же на свидетельствах. Есть ли штамп на выписке из ЕГРЮЛ.

У меня всё было в порядке, но никакой выписки из Росреестра не дали.

11. Что дальше?

Если вы не подали заявление на УСН - идите и подайте прямо сейчас же. Инспектор примет, вернёт вам одну копию и всё. 5 минут. Если вам откажут - придёт письмо на почту.

Дальше идём в Росреестр и получаем на руки выписку из Росреестра. Делается это пять минут - вам нужно Решение, Свидетельства и паспорт, ничего больше. НО! На бумажке нет никакой защиты - ни печатей, ни подписей. Более того, сотрудники откровенно жопят отпечатать больше 1 копии этой самой выписки, а она вам понадобится и в нескольких экземлпярах. Даже не пытайтесь умолять - они реально жопы.

12. Печать.

Идите и заказывайте печать. Сразу же, в тот же день или на следующий, потому что это занимает время. Вам нужны копии свидетельств, выписка из ЕГРЮЛ и паспорт, чтобы доказать, что вы не хрен с горы, а директор. Собственно, печать стоит копейки - всё зависит от сложности и оснастки. Стандартная форма и деревянная ручка - 200 рублей стоит такая печать. У меня свой рисунок и автоматическая оснастка - 850 рублей, всё равно херня. Но делают три дня такую.

13. Расчётный счёт.

Как только у вас появилась печать - идите в банк и открывайте счёт. Как правило нужны:

1) Решение и его копия
2) Устав и его копия (включая задник с печатью и штампом)
3) Вы
4) Паспорт и его копия
5) Печать
6) Выписка из ЕГРЮЛ и её копия
7) Выписка из Росреестра и её копия
8) Состав участников и его копия
9) Приказ о вступлении в должность и его копия
10) Приказ о назначении бухгалтера и его копия

и всё то другое, что попросит ваш банк.

Делать счёт они будут долго, поэтому пока...

14. ФСС и ПФР

... пока наслаждайтесь теми письмами, что пришли к вам на почту - уведомления о регистрации в качестве страхователя в ФСС и регистрации работодателя в ПФР. Что это значит? Это значит привет бумажный пиздец ежеквартально!

Вам крайне нужны эти письма.

Во-первых, вам нужно готовить отчётность, используя указанную там информацию. А её нужно потом сдавать лично в ФСС или ПФР, или по доверенности. Лично я решил просто заплатить 1000 рублей, чтобы нулевую отчётность (у меня не ведётся деятельность пока что) готовили и сдавали за меня - в городе много контор. Если нет и хотите сами - то сайт в помощь. Сделать-то несложно, сложно высидеть две ахренительные очереди в пенсионный и страховую, а поверьте, там они нереальные, забабушкованные и дооооолгие.

15. Получите счёт.

Как только ваш счёт готов - получите справку об открытии счёта вместе с банковскими договорами. Справку размножьте копий, эдак, на 5. Так надо.

На расчётный счёт переведите уставной капитал и оплату обслуживания. В доходы это не считается, как мне сказали, так что всё нормально. Это, вроде как, личные деньги гендиректора, которыми он распоряжается по своему усмотрению.

16. Уведомления.

Почему? Потому что теперь налоговую, ФСС и ПФР надо поставить в известность, что у вас есть расчётный счёт. Честно говоря, я пока ещё не получил ответа, так что не уверен, что правильно всё сделал. Но формы брал следующие:

1) налоговая
2) страховая
3) пенсионная

Лично я сейчас понял, что забыл написать ОКАТО в страховую, наверняка получу за это немало пизды. Но посмотрим.

Подать уведомления надо лично или по почте ценными письмами (почти 400 рублей за три письма, описи можно сделать на почте, можно написать самому, в описи указывается что в письме и сколько стоит - стоимость любая). Главное к каждому уведомлению (подающемуся в двух экземплярах), прикреплять ещё и копию справки об открытии счёта.

И самое главное - сделать это не позднее, чем за 7 дней после открытия счёта, иначе суммарно вы заплатите 9000 рублей штрафа (5000 в налоговой и по 2000 в ФСС и ПФР).

17. Если подошла весна - заполняйте налоговую декларацию.
Я пока этого не делал.

Итак, проверяем:

1) Зарегистрировались
2) Сделали печать
3) Получили коды статистики
4) Открыли расчётный счёт
5) Подали на УСН/ЕНВД
6) Сдали отчётность за квартал
7) Сдали налоговую отчётность за год
8) Деньги уставного капитала переведены на счёт


Вот так, надеюсь, пригодилось. Лично мне осталось доразбираться с банком, который начал заниматься хернёй, получить оригиналы сданной отчётности и получить по заслугам от ФСС (наверняка, может быть и со штрафом), или не получить. В любом случае, лично я покончил с волокитой и продолжаю заниматься подготовкой проекта, который явлю вам, скорее всего, через месяц. Ждите!


ДОПОЛНЕНИЕ

Comments

( 3 комментария — Написакать )
ziosa
5 окт, 2013 10:04 (UTC)
Насчёт:

"Также нужно название. Подумайте, как оно будет звучать и по-русски, и на иностранном языке".

Производителей товаров с иностранными названиями могут обязать платить отдельный налог, соответствующий законопроект скоро может быть внесен на рассмотрение депутатов Госдумы.


sergthegod
5 окт, 2013 10:05 (UTC)
Это ведь касается названий товаров, не так ли? А не названий фирм-производителей
ziosa
5 окт, 2013 17:28 (UTC)
Ну это к вопросу об иноязычных названиях.
( 3 комментария — Написакать )

Всё за месяц

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

На страничке

Разработано LiveJournal.com