?

Log in

No account? Create an account

Постом раньше | Постом позже

Музыка в играх

Друзья! Сегодня я хочу сделать большой пост, посвящённый музыке в играх. Кому неинтересно, кто сноб и даже чуть-чуть не хочет отойти от стереотипов, вроде "игры для детей", кто скучен и угрюм, все данные товарищи могут не открывать кат. Хотя я и стараюсь приложить видео только с музыкой, без игрового процесса, но не все могут даже взглянуть на игру публично, чтобы, не дай бог, не прослыть ребёнком. Таких товарищей просим мимо.

Остальных я приглашаю внутрь, чтобы просто послушать отличную многожанровую музыку, немного порассуждать и просто отдохнуть.


Я не смогу охватить всё. Я выбрал лишь 21 игру с музыкой, которая мне запомнилась. А так - игр с такой музыкой гораздо больше, просто все их мне в один пост не упихнуть, а много постов я делать не хочу на эту тему. Как и, в общем, вкусы у всех разные, поэтому не всем может понравится абсолютно всё.

21 игра, но расположить их как-то в каком-то порядке я не могу - нравятся все. Поэтому я использовал генератор случайных чисел, чтобы перемешать игры, о которых я поведаю. При этом Эксель 2013 знал, что делал, поскольку расположил первой - легенду, а последней - игру, которая и сподвигла меня на написание этого поста.

Super Mario Bros.



Есть люди, не игравшие в Марио. Но нет людей (кроме школоты), его не знающие. Итальянский водопроводчик стал классикой видеоигр, а его заглавная тема - самой узнаваемой мелодией из игр. Все мы наизусть знаем каждую нотку, поскольку именно эта мелодия застревает в мозгу прочно, как и усы главного героя. Марио популярен даже спустя столько лет - по нему вышли десятки игр, фильм и даже мультсериалы.

Сама мелодия не раз переигрывалась на разные манеры. Особенно доставляют оркестровые версии, как, например, эта:



Botanicula



Игры Amanita Design - особенные. У них у каждой собственное измерение, и целостно в нём всё, в том числе и музыка. Ботаникула - как раз такая игра, где музыка без игры, равно как и игра без этой музыки - уже немножечко не то. Не каждый поймёт всю прелесть и того, и другого, но кто поймёт - тот будет в непередаваемом состоянии возбуждения. Это как выпить горячего чаю из термоса в рассветных лучах восходящего солнца. Что-то такое, интимное, согревающее и мягкое, и светлое.

А если знать, что DVA не только записали саундтрек, но и вдвоём озвучили всю игру, то становится понятно, что чехи - удивительный народ :)



Need for Speed: Most Wanted



NFS, пожалуй, самая известная серия игр про гонки. БЫло уже много частей, у каждого своя - любимая (я, например, считаю 5ую, про Порше, эталонной), но большинство согласны с одним - пиком NFS была Most Wanted, вышедшая в 2005-ом. После неё каждая часть была уже не тем, всё хуже и хуже. Попытка воскресить тайтл в 2012 вышла боком - на имени легенды играть опасно.

В частности NFS была знаменита саундтреком: иногда мы думали, что разработчики вставляют в игру свою любимейшую музыку - настолько она охрененна, под каждый трэк хочется гонять и гонять. Хотя, поговорим об NFS ещё, чуть позже.



Grand Theft Auto



GTA стала даже большим, чем игрой - она стала жанром, породив множество клонов, породив понятие "как в GTA", будоражив умы политиков, социологов и обеспокоенных родителей. Игра, призванная построить симулятор преступного мира автоугонщика (изначально), превратившись в огромное киноподобное великолепие двух первых частей и двух последовавших трилогий. Игра, само наличие которой на любом торрент-трекере обеспечивает ему популярность. Игра, для которой контента больше, чем для любой другой. Игра, которую ждут сотни миллионов, а в первые часы продаж сделают компании-издателю годовую выручку. Игра, имя которой  Grand Theft Auto.

Вообще, многим саундтрек запомнился тем, что там нет саундтрека, или минимум - есть внутриигровые радиостанции. Т.е. вся музыка оформлена под радио, которое можно слушать часами. И это суперудачный ход, потому что радио отменное и как настоящее. В четвёртой есть радио "Владивосток", на просторах которой можно услышать Цоя, например. Кстати.

Столько песен на этих радиостанциях, кстати, что их даже сюда не вставить. Потому пусть будут заставочные - они опупенные.



Need For Speed: Underground (2)



Эрондондон. Дальше можно ничего не писать, собственно.

Скажу честно - после андерграунда мы начали более внимательно слушать саундтрек в играх NFS - до этого в пиратках музыку либо вырезали, либо она особенно в память не врезалась. А тут - эрондондон! Это было что-то эдакое, из ряда вон. Как и сама игра, породившая моды на "Форсажы". Непонятно, кто раньше вышел - фильм или игра, но из-за игры многие посмотрели фильм, а не наоборот. И понеслась. Драгрэйсинг стал популярен, как никогда. Как и крутой тюнинг.

Вот так вот. Гет лоу! Как же клёво было колесить в потоках города на сияющей обвесами машине под эту музыку - непередаваемо.



Road Rash



Впрочем, про охрененную музыку в гоночных играх мы знали и до NFS. В игре - Road Rash. Хард-рок, беспредел и байки, байки, байки. И отрывное видео. Вот почему пришлось вложиться в Road Redemption - слишком она напоминает ту самую великую игру.

Чёрт, пока писал - захотелось переиграть. Пойду ставить, фигли. Посносить головы цепями, повникать в тяжёлую музыку анархии.



Machinarium



Ещё одна игра от Amanita Design, но уже с музыкой Томаса Дворака. Того самого, у которого Floex. И вы знаете, в этой музыке можно просто утонуть. Игра вроде бы небольшая, хоть и милая, незатейливая такая, хоть и с затейливыми головоломками. Но музыка. Музыка волшебная. Просто послушайте. В дождь.



Max Payne



(я взял композицию из третьей, потому что в этой обработке тема трилогии эмоциональнее всего, как мне кажется)

Игра, перевернувшая жанр боевика. Это не просто стрелялка, пусть и с хорошим сюжетом. Это игра, впервые представившая замедление времени с уклонением от пуль, возможностью стрелять в замедленном режиме - до этого не было такого в играх. А тут ещё и "Матрица" с тем же эффектом. Это игра, вставившая в сюжет нуарные комиксы, чтобы нагнетать атмосферу депрессивной истории. Это игра, где судьба у главного героя такая (что в отдельно взятой первой части, что во всей трилогии), что, узнав её, Бэтмэн рыдал бы тихонечко в углу. И фильм, призванный показать силу эмоций сюжета игры, из-за которого мы переигрывали её десятки раз, всё испортил, испортил непростительно. так, как никогда.

Третью часть многие не любят, а зря. Я очень надеюсь больше не увидеть игр про Макса, потому что очень жалко мужика - нельзя больше мучить его, это слишком бесчеловечно. Слишком многое он перенёс - и это слышится в этой музыке. "Эта мелодия моей жизни", как он сам говорит в третьей части.



Braid



Braid заставил миллионы людей внимательнее присматриваться к инди-играм. После World of Goo, бухнувшей словно бомба, выстрелил и Braid, поразив миллионы умов историей, банальной, старой как мир, но поданной совсем не так, как мы привыкли, а так, как и не описать; графикой, которая словно сошла с полотен великих художников; механикой игры со временем, заставляющей серые клеточки биться в истерике о стены черепной коробки; и музыкой, музыкой, которая создаёт храм в душе. Храм прекрасного.



Aquairia



Вы, наверное, никогда и не слышали об этой игре. Я понимаю, она своеобычная. Про поющую, мммм, русалку, если можно так выразить. Приключения, опасности и ... красота. Несложная игра всё же потрясает красотой подводного магического царства, и потому играть интересно. И музыка, она просто прекрасна. Всё прекрасно в игре, не могу отвязаться от этого слова.



Plants vs Zombies



Неожиданно? Правильно, эти крипи мотивчики в игру встроены отлично. Вообще, игра не зря была признана - затягивает на раз-два. Жаль, что первые подробности о второй части заставляют от неё отвернуться - всё испортили проклятые денежные мешки из EA,

А вы доиграли до конца? Нет? Зря - в конце совершенно потрясающее вот это:



Mafia



О "Мафии" я могу говорить часами. Это идеальная игра - ни в одной больше не было такой вживаемости в роль и атмосферу игры. 30-е годы, преступные семьи - именно через эту игру я пришёл к захватившему меня миру сицилийско-американской мафии. Не "Крёстный отец", который пришёл в мою жизнь позже. Не "Однажды в Америке". А именно "Мафия" - она была и игрой, и кино, и историей.

А музыка, музыка написана так, что кажется, что это именно и есть музыка 30-х. А что-то и действительно взято из прошлого. Ах, "Мафия"... Я люблю эту игру.



Neverhood



Терри Тэйлор, написавший музыку к этой игре, как-то сказал - смелее, копируйте меня, один хрен у вас ничо не выйдет. Так и есть, эта музыка, созданная отчасти голосом и звуками, отрывная, бешеная, сумасбродная, врезается в память навечно. Эти мотивчики потом ходишь и напеваешь. Тэйлор гений, этим всё сказано. Именно поэтому я вложился в Armikrog с саундтреком - я хочу получить ещё дозу Тэйлора.



Prince of Persia: Warrior Within



Музыкальное сопровождение к этой игре делали Godsmack. И они попали в точку, поскольку игра была супермрачной - и по сюжету у Принца были немалые жизненные неприятности, и по игре было много кровищи с расчленёнкой. Благодаря всему вместе взятому игра получилась настолько атмосферной, что получила у многих изданий высшую оценку. Ну и у игроков, конечно же.



Portal



Потрясная головоломка, созданная сначала любителями, но взятая под крыло самой Valve, тоже породила моду на физические головоломки от первого лица. А уж персонажи вроде GladOS запоминаются навсегда. И песенки, которые разработчики вставили в титры каждой из игр - отлично передают восторг от них. Пускай будут тут, обе.



Beyond Good and Evil



Когда-то мы с большой осторожностью подходили к этой игре - первый на нашей памяти консольный порт, высокие системные требования... Хм, стоит ли оно того. Тщательно подобранная пиратка и .... много часов, которые мы провели в отрыве от бренного мира на прекрасной планете Хиллис.

Как вы могли пропустить такой сюжет? В этой игре СЮЖЕТ ВСЁ!!! Он банален, но так силён! Непонятно, почему игра была непопулярна среди игроков, хоть и обласкана критиками. И почему никто не любит зелёную помаду?


The Elder Scrolls V: Skyrim



Каждая новая часть предвещает игрокам более 100 часов, проведённых в мире, которому нет равных в игровой вселенной. Можно похвалить и другие игры, но размах и проработанность мира "Старых Свитков" не имеет аналогов. Скайрим - всего лишь часть огромного мира, с такой историей, культурой и экосистемой, что захватывает дух. В игре не скучно - можно делать всё, что твоей тушеньке угодно - воевать за справедливать, грабить корованы, быть оборотнем, вампиром - кем угодно. А моды расширяют игру до бесконечности.

Ну и музыка. Музыка не должна надоедать все эти 100 часов с лишним. И она не надоедает, потому что... прекрасна. И как они это делают уже 5 частей? И да, я не жду ОНЛАЙН, я жду 6ой части.



Герои III Меча и Магии



Третьи герои и до сих пор эталон пошаговых стратегий. Она запоминалась всем, в том числе и прекрасной музыкой. Я не буду обсуждать достоинства игры, потому что они неоспоримы.

Скажу только, что "Дыхание Смерти" вообще моя первая игра на диске.



Rayman Raving Rabbids



Кролеги ворвались в мою жизнь слишком стремительно и вынесли мой мозг напрочь. Я не знаю, как описывать это безумие. Но я без ума от него. Мне очень жаль, что вторую часть на ПК обрезали, как и следующую. Что полноценна только первая часть.

Я хочу танцевать!



Rabbids Go Home

А эта игра просто взорвала мозг. Это супербезумие сподвигло меня на этот пост. Только послушайте и посмотрите, вот и всё, что я напишу.



До свидания, мой моск. Я слушаю и хочу плясать где-нибудь в диком пьяном угаре под этот молдавский ска.



Метки:

Comments

( 2 комментария — Написакать )
sorokinayu
4 июн, 2013 06:55 (UTC)
Хороший пост! =)

Как ты про Stronghold из Героев вспомнил! Блин, всё таки эти японские композиторы - гении!
sergthegod
4 июн, 2013 15:04 (UTC)
ппасип. не все японские, но все гении
( 2 комментария — Написакать )

Всё за месяц

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

На страничке

Разработано LiveJournal.com