sergthegod (sergthegod) wrote,
sergthegod
sergthegod

Музыка в играх

Друзья! Сегодня я хочу сделать большой пост, посвящённый музыке в играх. Кому неинтересно, кто сноб и даже чуть-чуть не хочет отойти от стереотипов, вроде "игры для детей", кто скучен и угрюм, все данные товарищи могут не открывать кат. Хотя я и стараюсь приложить видео только с музыкой, без игрового процесса, но не все могут даже взглянуть на игру публично, чтобы, не дай бог, не прослыть ребёнком. Таких товарищей просим мимо.

Остальных я приглашаю внутрь, чтобы просто послушать отличную многожанровую музыку, немного порассуждать и просто отдохнуть.


Я не смогу охватить всё. Я выбрал лишь 21 игру с музыкой, которая мне запомнилась. А так - игр с такой музыкой гораздо больше, просто все их мне в один пост не упихнуть, а много постов я делать не хочу на эту тему. Как и, в общем, вкусы у всех разные, поэтому не всем может понравится абсолютно всё.

21 игра, но расположить их как-то в каком-то порядке я не могу - нравятся все. Поэтому я использовал генератор случайных чисел, чтобы перемешать игры, о которых я поведаю. При этом Эксель 2013 знал, что делал, поскольку расположил первой - легенду, а последней - игру, которая и сподвигла меня на написание этого поста.

Super Mario Bros.



Есть люди, не игравшие в Марио. Но нет людей (кроме школоты), его не знающие. Итальянский водопроводчик стал классикой видеоигр, а его заглавная тема - самой узнаваемой мелодией из игр. Все мы наизусть знаем каждую нотку, поскольку именно эта мелодия застревает в мозгу прочно, как и усы главного героя. Марио популярен даже спустя столько лет - по нему вышли десятки игр, фильм и даже мультсериалы.

Сама мелодия не раз переигрывалась на разные манеры. Особенно доставляют оркестровые версии, как, например, эта:



Botanicula



Игры Amanita Design - особенные. У них у каждой собственное измерение, и целостно в нём всё, в том числе и музыка. Ботаникула - как раз такая игра, где музыка без игры, равно как и игра без этой музыки - уже немножечко не то. Не каждый поймёт всю прелесть и того, и другого, но кто поймёт - тот будет в непередаваемом состоянии возбуждения. Это как выпить горячего чаю из термоса в рассветных лучах восходящего солнца. Что-то такое, интимное, согревающее и мягкое, и светлое.

А если знать, что DVA не только записали саундтрек, но и вдвоём озвучили всю игру, то становится понятно, что чехи - удивительный народ :)



Need for Speed: Most Wanted



NFS, пожалуй, самая известная серия игр про гонки. БЫло уже много частей, у каждого своя - любимая (я, например, считаю 5ую, про Порше, эталонной), но большинство согласны с одним - пиком NFS была Most Wanted, вышедшая в 2005-ом. После неё каждая часть была уже не тем, всё хуже и хуже. Попытка воскресить тайтл в 2012 вышла боком - на имени легенды играть опасно.

В частности NFS была знаменита саундтреком: иногда мы думали, что разработчики вставляют в игру свою любимейшую музыку - настолько она охрененна, под каждый трэк хочется гонять и гонять. Хотя, поговорим об NFS ещё, чуть позже.



Grand Theft Auto



GTA стала даже большим, чем игрой - она стала жанром, породив множество клонов, породив понятие "как в GTA", будоражив умы политиков, социологов и обеспокоенных родителей. Игра, призванная построить симулятор преступного мира автоугонщика (изначально), превратившись в огромное киноподобное великолепие двух первых частей и двух последовавших трилогий. Игра, само наличие которой на любом торрент-трекере обеспечивает ему популярность. Игра, для которой контента больше, чем для любой другой. Игра, которую ждут сотни миллионов, а в первые часы продаж сделают компании-издателю годовую выручку. Игра, имя которой  Grand Theft Auto.

Вообще, многим саундтрек запомнился тем, что там нет саундтрека, или минимум - есть внутриигровые радиостанции. Т.е. вся музыка оформлена под радио, которое можно слушать часами. И это суперудачный ход, потому что радио отменное и как настоящее. В четвёртой есть радио "Владивосток", на просторах которой можно услышать Цоя, например. Кстати.

Столько песен на этих радиостанциях, кстати, что их даже сюда не вставить. Потому пусть будут заставочные - они опупенные.



Need For Speed: Underground (2)



Эрондондон. Дальше можно ничего не писать, собственно.

Скажу честно - после андерграунда мы начали более внимательно слушать саундтрек в играх NFS - до этого в пиратках музыку либо вырезали, либо она особенно в память не врезалась. А тут - эрондондон! Это было что-то эдакое, из ряда вон. Как и сама игра, породившая моды на "Форсажы". Непонятно, кто раньше вышел - фильм или игра, но из-за игры многие посмотрели фильм, а не наоборот. И понеслась. Драгрэйсинг стал популярен, как никогда. Как и крутой тюнинг.

Вот так вот. Гет лоу! Как же клёво было колесить в потоках города на сияющей обвесами машине под эту музыку - непередаваемо.



Road Rash



Впрочем, про охрененную музыку в гоночных играх мы знали и до NFS. В игре - Road Rash. Хард-рок, беспредел и байки, байки, байки. И отрывное видео. Вот почему пришлось вложиться в Road Redemption - слишком она напоминает ту самую великую игру.

Чёрт, пока писал - захотелось переиграть. Пойду ставить, фигли. Посносить головы цепями, повникать в тяжёлую музыку анархии.



Machinarium



Ещё одна игра от Amanita Design, но уже с музыкой Томаса Дворака. Того самого, у которого Floex. И вы знаете, в этой музыке можно просто утонуть. Игра вроде бы небольшая, хоть и милая, незатейливая такая, хоть и с затейливыми головоломками. Но музыка. Музыка волшебная. Просто послушайте. В дождь.



Max Payne



(я взял композицию из третьей, потому что в этой обработке тема трилогии эмоциональнее всего, как мне кажется)

Игра, перевернувшая жанр боевика. Это не просто стрелялка, пусть и с хорошим сюжетом. Это игра, впервые представившая замедление времени с уклонением от пуль, возможностью стрелять в замедленном режиме - до этого не было такого в играх. А тут ещё и "Матрица" с тем же эффектом. Это игра, вставившая в сюжет нуарные комиксы, чтобы нагнетать атмосферу депрессивной истории. Это игра, где судьба у главного героя такая (что в отдельно взятой первой части, что во всей трилогии), что, узнав её, Бэтмэн рыдал бы тихонечко в углу. И фильм, призванный показать силу эмоций сюжета игры, из-за которого мы переигрывали её десятки раз, всё испортил, испортил непростительно. так, как никогда.

Третью часть многие не любят, а зря. Я очень надеюсь больше не увидеть игр про Макса, потому что очень жалко мужика - нельзя больше мучить его, это слишком бесчеловечно. Слишком многое он перенёс - и это слышится в этой музыке. "Эта мелодия моей жизни", как он сам говорит в третьей части.



Braid



Braid заставил миллионы людей внимательнее присматриваться к инди-играм. После World of Goo, бухнувшей словно бомба, выстрелил и Braid, поразив миллионы умов историей, банальной, старой как мир, но поданной совсем не так, как мы привыкли, а так, как и не описать; графикой, которая словно сошла с полотен великих художников; механикой игры со временем, заставляющей серые клеточки биться в истерике о стены черепной коробки; и музыкой, музыкой, которая создаёт храм в душе. Храм прекрасного.



Aquairia



Вы, наверное, никогда и не слышали об этой игре. Я понимаю, она своеобычная. Про поющую, мммм, русалку, если можно так выразить. Приключения, опасности и ... красота. Несложная игра всё же потрясает красотой подводного магического царства, и потому играть интересно. И музыка, она просто прекрасна. Всё прекрасно в игре, не могу отвязаться от этого слова.



Plants vs Zombies



Неожиданно? Правильно, эти крипи мотивчики в игру встроены отлично. Вообще, игра не зря была признана - затягивает на раз-два. Жаль, что первые подробности о второй части заставляют от неё отвернуться - всё испортили проклятые денежные мешки из EA,

А вы доиграли до конца? Нет? Зря - в конце совершенно потрясающее вот это:



Mafia



О "Мафии" я могу говорить часами. Это идеальная игра - ни в одной больше не было такой вживаемости в роль и атмосферу игры. 30-е годы, преступные семьи - именно через эту игру я пришёл к захватившему меня миру сицилийско-американской мафии. Не "Крёстный отец", который пришёл в мою жизнь позже. Не "Однажды в Америке". А именно "Мафия" - она была и игрой, и кино, и историей.

А музыка, музыка написана так, что кажется, что это именно и есть музыка 30-х. А что-то и действительно взято из прошлого. Ах, "Мафия"... Я люблю эту игру.



Neverhood



Терри Тэйлор, написавший музыку к этой игре, как-то сказал - смелее, копируйте меня, один хрен у вас ничо не выйдет. Так и есть, эта музыка, созданная отчасти голосом и звуками, отрывная, бешеная, сумасбродная, врезается в память навечно. Эти мотивчики потом ходишь и напеваешь. Тэйлор гений, этим всё сказано. Именно поэтому я вложился в Armikrog с саундтреком - я хочу получить ещё дозу Тэйлора.



Prince of Persia: Warrior Within



Музыкальное сопровождение к этой игре делали Godsmack. И они попали в точку, поскольку игра была супермрачной - и по сюжету у Принца были немалые жизненные неприятности, и по игре было много кровищи с расчленёнкой. Благодаря всему вместе взятому игра получилась настолько атмосферной, что получила у многих изданий высшую оценку. Ну и у игроков, конечно же.



Portal



Потрясная головоломка, созданная сначала любителями, но взятая под крыло самой Valve, тоже породила моду на физические головоломки от первого лица. А уж персонажи вроде GladOS запоминаются навсегда. И песенки, которые разработчики вставили в титры каждой из игр - отлично передают восторг от них. Пускай будут тут, обе.



Beyond Good and Evil



Когда-то мы с большой осторожностью подходили к этой игре - первый на нашей памяти консольный порт, высокие системные требования... Хм, стоит ли оно того. Тщательно подобранная пиратка и .... много часов, которые мы провели в отрыве от бренного мира на прекрасной планете Хиллис.

Как вы могли пропустить такой сюжет? В этой игре СЮЖЕТ ВСЁ!!! Он банален, но так силён! Непонятно, почему игра была непопулярна среди игроков, хоть и обласкана критиками. И почему никто не любит зелёную помаду?


The Elder Scrolls V: Skyrim



Каждая новая часть предвещает игрокам более 100 часов, проведённых в мире, которому нет равных в игровой вселенной. Можно похвалить и другие игры, но размах и проработанность мира "Старых Свитков" не имеет аналогов. Скайрим - всего лишь часть огромного мира, с такой историей, культурой и экосистемой, что захватывает дух. В игре не скучно - можно делать всё, что твоей тушеньке угодно - воевать за справедливать, грабить корованы, быть оборотнем, вампиром - кем угодно. А моды расширяют игру до бесконечности.

Ну и музыка. Музыка не должна надоедать все эти 100 часов с лишним. И она не надоедает, потому что... прекрасна. И как они это делают уже 5 частей? И да, я не жду ОНЛАЙН, я жду 6ой части.



Герои III Меча и Магии



Третьи герои и до сих пор эталон пошаговых стратегий. Она запоминалась всем, в том числе и прекрасной музыкой. Я не буду обсуждать достоинства игры, потому что они неоспоримы.

Скажу только, что "Дыхание Смерти" вообще моя первая игра на диске.



Rayman Raving Rabbids



Кролеги ворвались в мою жизнь слишком стремительно и вынесли мой мозг напрочь. Я не знаю, как описывать это безумие. Но я без ума от него. Мне очень жаль, что вторую часть на ПК обрезали, как и следующую. Что полноценна только первая часть.

Я хочу танцевать!



Rabbids Go Home

А эта игра просто взорвала мозг. Это супербезумие сподвигло меня на этот пост. Только послушайте и посмотрите, вот и всё, что я напишу.



До свидания, мой моск. Я слушаю и хочу плясать где-нибудь в диком пьяном угаре под этот молдавский ска.



Tags: игры, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments